Депутат Госдумы от Архангельской области, первый заместитель председателя комитета по строительству и ЖКХ Роман Лябихов (фракция КПРФ) обратил внимание на низкое качество дорожной сети региона. По его словам, дороги области стабильно занимают последние позиции в стране.
Фото: Государственные Новости / Валерия Навроцкая
В своем телеграм-канале депутат отметил, что до сих пор сохраняются десятки километров грунтовых участков между Северодвинском и Онегой, Котласом и выездом на федеральную трассу М-8 «Холмогоры». В малых поселениях и деревнях жители продолжают оставаться без дорог с твердым покрытием.
Лябихов напомнил, что еще в 2016 году архангельские дальнобойщики участвовали во всероссийских протестах против введения системы «Платон». Тогда власти заявляли, что поступающие от нее средства будут направлены на развитие дорожной инфраструктуры. Однако, подчеркнул депутат, по закону эти деньги поступают только в Федеральный дорожный фонд и расходуются исключительно на федеральные трассы, тогда как региональные дороги продолжают разрушаться.
По данным на конец 2024 года, лишь 16,9% дорог Архангельской области соответствовали нормативным требованиям. На строительство асфальтового покрытия только между Северодвинском и Онегой, по оценкам, требуется более 12 млрд рублей.
Лябихов также выразил обеспокоенность планами распространить систему «Платон» на региональные дороги. Он отметил, что расходы в этом случае лягут не только на перевозчиков, но и на жителей, так как транспортные издержки будут включены в конечную стоимость товаров. При этом, напомнил депутат, регион уже платит акцизы на топливо.
По его мнению, внедрение новых сборов будет означать лишь рост финансовой нагрузки на население.