Максимальное пособие по уходу за ребенком вырастет до 95,6 тыс. рублей

В России максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет в 2027 году увеличится более чем на 15% и достигнет 95 580 рублей. Минимальная выплата составит 11 574 рубля в месяц.

Максимальное пособие по уходу за ребенком вырастет до 95,6 тыс. рублей

Фото: ГосНовости / Анастасия Смирнова

Об индексации пособий рассказала ТАСС первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб. Сейчас максимальное пособие составляет около 83 тыс. рублей, а минимальное – 10,8 тыс. рублей. Размер выплаты для работающих граждан рассчитывается исходя из среднего заработка за два предыдущих года и составляет 40% от него, но не может превышать установленный предел.

Увеличение минимального пособия в 2027 году связано в том числе с повышением МРОТ до 28 935 рублей. По словам Бессараб, минимальная выплата составит 40% от этой суммы.

В дальнейшем размер государственной поддержки продолжит расти. Согласно проекту бюджета Социального фонда России, в 2028 году максимальное пособие впервые превысит 100 тыс. рублей, а в 2029-м достигнет 114,1 тыс. рублей.

Кроме того, в 2027 году максимальная выплата по беременности и родам за стандартный отпуск продолжительностью 140 дней превысит 1,1 млн рублей.

Оформить отпуск по уходу за ребенком может не только мать, но и отец, другой родственник или опекун. Пособие выплачивается до достижения ребенком полутора лет и сохраняется при досрочном выходе получателя на работу.

Сам отпуск разрешается продлить до трехлетия ребенка, однако после полутора лет ежемесячное пособие по уходу уже не выплачивается.

Читайте также