Правительство утвердило концепцию развития наставничества до 2030 года, направленную на систематизацию и расширение практик наставничества в образовании, бизнесе и социальной сфере.

фото пресс-службы правительства РФ
Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении Концепции развития наставничества до 2030 года и плана её реализации, включающего более 20 мероприятий. Документ, разработанный по поручению президента, предусматривает создание единых стандартов наставничества, поддержку региональных инициатив и цифровизацию этого направления, сообщает пресс-служба кабмина.
Концепция ставит задачи по формированию единых подходов к наставничеству с учётом социально-экономических целей, обобщению лучших практик и совершенствованию мер господдержки. В плане мероприятий — разработка рекомендаций для регулирования трудовых отношений, методических пособий для разных коллективов, а также утверждение региональных программ финансирования наставнических проектов.
Особое внимание уделено вовлечению ветеранов труда и участников боевых действий в работу с молодежью. Для военнослужащих, желающих стать наставниками, создадут специальные образовательные программы. Также запланирован запуск онлайн-курсов по различным аспектам наставничества и развитие цифровой платформы «Наставник.рф», которая объединит организации и специалистов из разных отраслей.
В рамках концепции будут сформированы два реестра: наставников, работающих с подростками, и организаций, участвующих в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В сфере культуры и искусства поддержат проекты, повышающие престиж профессии педагога и наставника.
Михаил Мишустин на заседании правительства 15 мая подчеркнул, что наставничество должно развиваться не только в школах и вузах, но и на предприятиях, заинтересованных в подготовке молодых кадров.
Разработка концепции инициирована по итогам заседания Госсовета 27 декабря 2023 года, посвященного роли педагогов и наставников. Тогда президент поручил правительству создать системный подход к развитию этого направления.