НАТО запустило операцию «Балтийский часовой» для защиты критически важных объектов в странах Балтии. Основное внимание уделено системам передачи данных и энергии, газопроводам и морским ветряным электростанциям.

Скриншот YouTube
НАТО не располагает доказательствами преднамеренных действий России в повреждении подводных кабелей в Балтийском море. За последние полтора года произошло несколько инцидентов с судами, перевозящими российские грузы, пишет The Wall Street Journal.
В октябре 2023 года контейнеровоз Newnew Polar Bear случайно повредил кабель и газопровод Balticconnector, соединяющий Финляндию и Эстонию. В ноябре 2024 года сухогруз Yi Peng 3 повредил подводный кабель связи C-Lion1.
В декабре Финляндия задержала танкер Eagle S, подозревая его в повреждении кабеля EstLink 2 и четырёх телекоммуникационных кабелей. В январе 2025 шведская прокуратура заявила о задержании болгарского судна Vezhen, повредившего кабель между Готландом и латвийским Вентспилсом. Оба судна были отпущены.
WSJ описывает инцидент с танкером Eagle S: 26 декабря 2024 финские спецназовцы предотвратили повреждение ещё одного кабеля, допросив экипаж, обыскав судно и осмотрев якорь. Но чиновники не нашли доказательств для обвинений в диверсии.
Капитан заявил, что повреждение кабеля было случайным, судно было освобождено 2 марта. Три члена экипажа всё ещё под следствием.
По поводу сухогруза Yi Peng 3 западные разведки подозревали, что капитан действовал по приказу российских спецслужб. Но власти Германии и других стран, проведя расследование, не нашли подтверждений.
Источники считают, что якорь оборвался не случайно, и винят в этом «грубую халатность». Китай утверждает, что газопровод Balticconnector был повреждён случайно. Швеция также не смогла доказать диверсию в деле с судном Vezhen, а вот Кремль назвал обвинения абсурдными.
В январе НАТО запустило миссию «Балтийский часовой» для защиты критической инфраструктуры стран-членов в Балтийском регионе, включая кабели передачи данных и энергии, газопроводы и морские ветряные электростанции. В рамках миссии задействованы фрегаты, патрульные самолёты и военно-морские беспилотники.
Помощник генерального секретаря НАТО Джеймс Аппатурай заявил, что альянс «продолжит действовать решительно, чтобы предотвратить атаки на инфраструктуру».