Президент РФ обозначил приоритеты международного взаимодействия в сфере знаний.

пресс-служба Кремля
Россия рассчитывает на взаимовыгодное сотрудничество со странами СНГ, Африки, АТР и Латинской Америки в образовательной сфере для формирования более справедливого мира. Взаимодействие Москва предлагает строить на свободном доступе к знаниям и технологиям, заявил Владимир Путин в обращении к участникам третьего Международного форума министров образования «Формируя будущее» в Казани.
Российский лидер заявил, что название форума точно отражает суть дискуссии. Он указал, что развитие школ, колледжей и университетов напрямую влияет на успех молодого поколения, а значит, на долгосрочное благополучие народов и движение цивилизации вперед.
Он отметил важность практического применения новых подходов, выработанных на форуме, для образовательной политики и привлечения инвестиций в развитие человека. Доступное и адекватное времени образование названо им ключевым условием социальной справедливости, борьбы с бедностью и неравенством, роста доходов и качества жизни.
Президент акцентировал внимание на необходимости совместного поиска ответов на сложные вызовы, стоящие перед национальными образовательными системами всего мира. Он выделил стремительное распространение цифровых технологий и моделей искусственного интеллекта, которые уже меняют учебный процесс, трансформируют рынок труда и создают новые профессии.
По словам Путина, образовательные учреждения должны эффективно решать как текущие, так и перспективные задачи развития стран, одновременно сохраняя национальную идентичность и поддерживая культурное многообразие. Он заявил, что школа обязана не только давать передовые знания, но и воспитывать, помогая молодежи обрести прочную ценностную опору и стать гармоничной личностью.
Путин объяснил, что такой подход лежит в основе отечественной системы образования, где все усилия направлены на раскрытие способностей каждого ребенка. Россия готова делиться своим опытом и вести открытый диалог, убежденная в важности равноправного доступа к знаниям для формирования многополярного мира.