Суда в Ормузском проливе маскируются под собственность КНР или РФ ради безопасности

Торговые суда передают ложные сигналы из-за угроз в Персидском заливе, выдавая себя за китайские или российские корабли.

Суда в Ормузском проливе маскируются под собственность КНР или РФ ради безопасности

генерация YandexART

Торговые суда в зоне Ормузского пролива массово передают нестандартные сообщения о своей национальной принадлежности или грузе, пытаясь избежать атак на фоне сохраняющейся напряженности после конфликта Израиля и Ирана. Только с 12 по 24 июня зафиксировано 101 такое сообщение от 55 судов, включая пометки «собственность Китая» и «российская нефть», передает Reuters со ссылкой на данные морской аналитической компании Windward.

По словам исполнительного директора Windward Ами Даниэля, судовладельцы используют эти сигналы из-за сложности отслеживания реальной цепочки собственности. Они стремятся создать впечатление, что судно или груз связаны со странами, которые с меньшей вероятностью станут мишенью, такими как Китай или Россия, в отличие от судов под флагами Великобритании, США или Израиля.

Риск для судоходства в регионе остается высоким, несмотря на достигнутое при посредничестве США перемирие после 12-дневного конфликта и ударов по иранским ядерным объектам. О чем предупреждает Объединенный морской информационный центр (JMIC). Однако после прекращения ударов уже заметен рост коммерческого трафика через пролив на 30%. Через Ормузский пролив проходит около пятой части мирового траффика топлива и нефти.

Обычно суда передают сигналы с указанием пункта назначения или о статусе. Иногда они добавляют предупреждения о наличии вооруженной охраны для отпугивания пиратов. Однако массовая передача сообщений о национальности или принадлежности груза в Персидском заливе – явление новое. Даниэль подчеркнул, что до 12 июня подобные необычные сигналы фиксировались почти исключительно в Красном море, где суда сталкивались с атаками хуситов.

Например, контейнеровоз Yuan Xiang Fa Zhan под флагом Панамы, следовавший в Пакистан, в четверг при проходе Ормузского пролива передавал сигнал «все контейнеры китайские». Китайский супертанкер Yuan Yang Hu в то же утро транслировал сообщение «китайский корабль», перевозя нефть из Саудовской Аравии в Китай. После выхода из пролива его сигнал сменился на код порта Нинбо-Чжоушань (CN NBG).

JMIC также предупредил об усилении случаев электронных помех в регионе, влияющих на работу глобальных навигационных спутниковых систем (GNSS). Подобные помехи могут сбивать суда с курса, значительно повышая риск столкновений с другими кораблями или препятствиями.

Читайте также