Депутаты Госдумы от фракции «Новые люди» выступили с законодательной инициативой, запрещающей педагогам задавать школьникам для самостоятельного изучения непройденный учебный материал. Соответствующее обращение на имя министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова подписали Владислав Даванков, Антон Ткачев и Сардана Авксентьева.
Фото: pxhere
Депутаты Госдумы предложили запретить учителям давать на дом учебный материал, который не был пройден в школе. Парламентарии указали на отсутствие в действующих нормативных документах четких требований к содержанию домашних заданий. По их наблюдениям, сложившаяся практика приводит к случаям, когда учащиеся получают для самостоятельного освоения материал, который не был предварительно разобран во время классных занятий, сообщает ТАСС.
Эксперты обратили внимание на современные технологии, связанные с развитием систем ИИ. По их мнению, невозможность самостоятельного полноценного усвоения непройденных тем вынуждает школьников обращаться к помощи интернет-ресурсов и нейросетей, что снижает эффективность образовательного процесса.
Депутаты убеждены, что такой подход позволит преобразовать домашнюю работу в эффективный инструмент закрепления полученных знаний, поскольку задания будут касаться исключительно пройденных тем. Это поспособствует повышению самостоятельности учащихся и положительно отразится на усвоении знаний.