Спикер Госдумы заявил, что первые итоги приемной кампании в школах подтверждают необходимость экзамена для детей мигрантов.

пресс-служба Минпросвещения России
Первые результаты приёмной кампании для детей мигрантов подтвердили необходимость закона об обязательном тестировании на знание русского языка. С апреля 2025 года, когда началась проверка, из 1762 заявленных детей к экзамену допустили только 335, а успешно сдали его 27 человек, написал спикер ГД Вячеслав Володин в Telegram-канале.
Парламентарий напомнил, что законодательство, регулирующее вопросы приема детей мигрантов в школы, было усилено в 2024 году. Новый Федеральный закон № 544-ФЗ от 28 декабря 2024 года запрещает зачисление несовершеннолетних иностранных граждан в общеобразовательные учреждения без подтвержденного уровня владения русским языком, а также без проверки правомерности их пребывания в стране.
«Принятый закон — это правильный шаг. Он получил поддержку граждан, и его промежуточная реализация уже подтверждает необходимость такого подхода. Мы добиваемся того, чтобы в школы приходили те, кто готов обучаться, понимает язык преподавания и находится в стране на законных основаниях», — написал Володин.
Он также добавил, что начиная с прошлого года депутаты разработали и приняли 15 законодательных актов, касающихся регулирования миграционной политики, в том числе борьбы с нелегальной миграцией. Все эти законы уже вступили в силу и применяются на практике.
По его словам, реализация каждой из этих инициатив требует последующего анализа. При необходимости будут вноситься коррективы, чтобы законодательство четко соответствовало текущей ситуации и эффективно решало возникающие задачи.
Володин заверил, что парламент продолжит системную работу по контролю за соблюдением новых норм. Он подчеркнул: качество законодательства зависит не только от норм, заложенных в тексте закона, но и от того, как эффективно они применяются на практике.
Закон об обязательном тестировании стал частью более широкой системы контроля и регулирования, предполагающей ответственность взрослых за правовое положение детей, находящихся в России. Кроме того, он ориентирован на обеспечение равных условий обучения для всех школьников, независимо от гражданства, — при условии владения языком и соблюдения требований законодательства.