Депутаты Законодательного собрания приняли окончательное решение по сносу восьми зданий со статусом исторического значения на проспекте Обуховской обороны. На их месте планируется возвести Большой Смоленский мост. Дома по плану расселят до конца 2023 года, окончание строительства моста назначено на 2029 год, при условии, что он вообще будет возведен.
Фото: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры
Снос домов начнется не позднее августа 2024 года, но сроки примерные и их могут скорректировать. Дело в том, что ситуация с этими зданиями стала объектом интереса со стороны Следственного Комитета РФ и главы ведомства Александра Бастрыкина.
Постройки датируются примерно 1917 годом, и до настоящего времени они были под защитой закона № 820. Несмотря на это, КГИОП и за ним депутаты ЗакСа одобрили снос ради моста. Оправдались они тем, что «за годы советской власти дома так видеоизменились, что уже не представляют исторической ценности». Стоит напомнить, что пять из восьми зданий являются жилыми домами. Издание Neva.Today ранее писало, что возводимый транспортный узел создаст дискомфорт для жителей этого района.
Градозащитники Петербурга уже больше года поддерживают альтернативный вариант строительства Большого Смоленского моста. В этом случае не нужно сносить никакие дома, но у проектировщика Setl Group свое видение. СМИ писали, что заинтересованной стороной может являться девелопер, и он же разрабатывал проект – фактически мост соединит два жилых квартала по разные стороны Невы.
Но из-за переноса сроков по завершению разработки проектной документации строительство моста вряд ли начнется в обозримом будущем. Изначально документацию планировалось сдать до конца 2022 года, а получение заключения Главгосэкспертизы – к маю 2023 года. По последней информации проектирование завершится не раньше III квартала 2023 года, поэтому строительство автоматически перенесется на будущий год. Сроки сноса зданий «не позднее августа 2024 года» обусловлены именно этим фактором.
Смольный планирует выделить из бюджета города до 2025 года не более 27 млрд рублей, при этом весь объект обойдется налогоплательщикам в 50 млрд рублей. А переправу возведут не раньше 2029 – 2030 годов, если ее вообще начнут строить.