Озвученная губернатором Петербурга Александром Бегловым, в том числе президенту, «железобетонная» дата достройки станций метро вполне может быть отложена.
Скриншот с сайта youtube.com
Новое заявление российского вице-премьера Марата Хуснуллина поставило под вопрос достройку нескольких станций петербургского метро в 2024 году. Продление двух линий запланировано в 2024–2025 годах, заявил в интервью «Интерфаксу» Хуснуллин.
«Благодаря средствам ИБК, в Санкт-Петербурге будут построены участки Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до «Путиловской», и Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до станции «Морской фасад». <…> Их реализация запланирована на 2024–2025 годы», — заявил вице-премьер.
Речь шла об инфраструктурных льготных кредитах (ИБК), которые предоставляются регионам под конкретные важные проекты. Часть из них получил и Санкт-Петербург.
Петербург несколько раз обращался за инфраструктурными кредитами. Изначально сумма заявленного проекта составляла 200 млрд рублей, но в первую порцию в итоге включили эстакаду ЗСД и закупку трамваев, всего 24,2 млрд рублей. Соглашение с Минфином было подписано в 2022 году, когда в Москву поступил второй транш на 27,5 млрд: строительство метро, закупка электро- и обычных автобусов. Затем Смольный запросил 8 млрд рублей на строительство коричневой линии от «Казаковской» до «Путиловской» (6,3 млрд) и оранжевой — от «Спасской» до «Горного института» (1,7 млрд). Правительственная комиссия одобрила этот запрос.
Губернатор Петербурга Александр Беглов не единожды заверял, в том числе президента России, что три новые станции появятся не позже 2024 года, однако, судя по словам вице-премьера, эта дата не столь «железобетонная».
В «Метрострое Северной столицы», не комментируя конкретные слова Хуснуллина, заявили, что компания «работает в рамках заключённых с правительством Санкт-Петербурга контрактов». Если бы город и МССС дополнительно договорились о другом продлении, общественность об этом бы не узнала — так работает договор с единым провайдером.
Откуда берется 2025 год — точно сказать трудно, но предположить можно. Судя по всему, это инфраструктурный кредит в размере $8 млрд на строительство, который придется выплачивать даже после того, как станция заработает. О нем говорят давно, больше года, но деньги никуда ещё не дошли. «Железобетонная» дата окончания строительства, вероятно, снова переносится.