Индексация для «своих»: о проблеме зарплат в «Метрострое Северной Столицы»

В Сети появилась аудиозапись совещания представителей «Метростроя Северной Столицы», Комитета по транспортной инфраструктуре и Дирекции транспортного строительства Петербурга. Обсуждали давно назревшую тему индексации зарплат работникам МССС. Её, судя по тому, что пишут рабочие «Метростроя Северной Столицы», не будет.

Индексация для «своих»: о проблеме зарплат в «Метрострое Северной Столицы»

canva.com

Как отмечают рядовые сотрудники, «на записи «угрозы» привлечения иностранных людей к работе, а также много упрёков в сторону человека труда. Также были обещания(очередные) разобраться в замечаниях работяг».

Вообще, история с индексацией сотрудникам МССС уже довольно давняя и, что называется, наболевшая. Еще в феврале этого года прошла встреча руководителей компании, на которой разговор об индексации также поднимался. И все в том же ключе: рабочим предложили работать все за те же деньги, только больше и интенсивнее. При этом, сроки сдачи очередных станций у руководства, как города, так и компании намечены на 2024 год. Однако, как написал в комментариях к новости об очередном совещании один из рядовых сотрудников МССС, «получается они делают вид что платят, мы делаем вид что работаем. Будем надеяться к концу 27-го года успеем сдать станции».

canva.com

Интересно здесь то, что примерно через неделю после этого февральского совещания, выяснилось, что зарплаты не просто проиндексируют, но и существенно повысят. Только не тем, кто прокладывает туннели и строит станции, а «белым воротничкам» компании. Тем более, что в 2023 году Смольный выделил МССС более 35-и миллиардов рублей. Для сравнения, в 2019 году ОАО «Метрострой» получило из городского бюджета всего 18 миллиардов.

Разница в суммах тоже может с первого взгляда удивить. Однако, стоит напомнить, что ОАО «Метрострой» — это совсем другая структура, нежели МССС. «Метрострой» существовал до 2021 года, когда, по одной из версий, Смольный не без одобрения губернатора Петербурга, Александра Беглова, эту компанию попросту искусственно «обанкротил». К слову, именно «Метрострой» десятилетиями занимался строительством и ремонтом питерской подземки. То есть, опыт у тамошних специалистов был колоссальный.

Скриншот YouTube. Александр Беглов

Но, судя по всему, руководству города не нравилась излишняя независимость компании. Поэтому её начали «топить» и «банкротить», что вылилось в многолетнюю череду судебных разбирательств, которая так ничем и не закончилась. Ну, кроме того, что теперь станции подземки в городе закрываются на ремонт, на существенный срок, что, конечно, очень «радует» петербуржцев и гостей города.

Однако, по итогам этих весьма неоднозначных процессов, вместо «Метростроя» возник полностью подконтрольный Смольному МССС. И, есть мнение, что для некоторых он стал своеобразной «синекурой». Потому, что количество сотрудников головных компаний «Метростроя Северной Столицы» по сравнению с «Метростроем» выросло с 620 до 695-и. И эти сотрудники, явно не те, что будут своими руками прокладывать туннели.

С зарплатами руководящему звену тоже все более, чем интересно. К примеру, глава ОАО «Метрострой» получал 220 тысяч в месяц, минус налог. Глава МССС получает 1,2 миллиона рублей в месяц, плюс надбавки. То есть, что-то в районе полутора миллионов.

Что характерно, вырос и фонд заработной платы. В «Метрострое» он равнялся двумстам пятидесяти миллионам, сейчас – 500-520 миллионов рублей. Однако, снова повторимся, вырос этот фонд «для кого надо», поскольку рабочим заработную плату не индексируют. При этом, если с «Метростроем» все было в целом понятно, Смольный особо не расщедривался на деньги в отношении «неподконтрольной» ему компании. То вот с МССС история, как показывает все вышеизложенное, несколько другая. Деньги там есть, их много, только они не для всех.

Что же касается «угроз» о найме новых сотрудников для строительства подземки, то и это не пустые слова. В конце июля этого года стало известно, что МССС планирует нанимать новых сотрудников. Сумма тендера – 899 миллионов рублей.

Казалось бы, хорошая новость, будет больше работников, быстрее будет строиться метро. Но, кажется, и здесь все не совсем так. Дело в том, что огромное количество рабочих, перешедших в МССС из обанкроченного «Метростроя» — это не только опытные специалисты, которые знают себе цену, но и весьма активные граждане, которые могут и до Смольного дойти со своими требованиями. А зачем такой «проблемный» контингент петербуржским властям? Лучше нанять новых людей, которые будут не столь активны в социальном плане. А то, что опыта весьма специфических строительных работ у них нет – ну, так, это, судя по истории с «Метростроем», в Смольном вообще мало кого интересует.

Читайте также