Петербуржцы напомнили Смольному о бюджетных растратах на реализацию «бесполезных» велодорожек

В Смольном призвали петербургских студентов поучаствовать в конкурсе на лучшую соцрекламу по велобезопасности. В объявлении чиновники заявили, что к 2030 году общая протяженность велодорожек в городе достигнет 300 км. Петербуржцы не поверили обещаниям Смольного, сравнив их с заявлениями губернатора Беглова о 89 новых станциях метро, а также напомнили про открытие невостребованных велодорожек, которые «влетели в копеечку» городскому бюджету.

Петербуржцы напомнили Смольному о бюджетных растратах на реализацию «бесполезных» велодорожек

Фото: Canva

В официальной группе комитета по транспорту Петербурга появилось объявление о начале конкурса на лучшую социальную рекламу, призывающую соблюдать правила безопасности любителям велосипедной езды. К участию приглашаются студенты творческих специальностей. Конкурс продлится до 15 мая текущего года. Победителей ждут ценные призы, благодарности и размещение работ на рекламных площадках города.

Также в публикации отмечается, что Петербург «держит уверенный курс на развитие велосипедной инфраструктуры» — сегодня в городе функционируют 42 веломаршрута общей протяженностью порядка 144 км. К 2030 году планируется их увеличение до 300 км, то есть почти в два раз.

В комментариях к новости петербуржцы раскритиковали заявления представителей Смольного. Они с недоверием отнеслись к обещаниям увеличить протяженность веломаршрутов, сравнив их с нереалистичными заявлениями губернатора Александра Беглова об открытии к 2050 году 89 новых станций метро.

«К 2030 году протяженность веломаршрутов планируется увеличить в 2 раза — до 300 км. А к 2050 году – открыть 89 станций метро», — саркастично подметил петербуржец, щедро снабдивший свой комментарий смеющимися смайлами.

Другой комментатор заметил, что зачастую при принятии решений о планировании велодорожек мнения местных жителей не спрашивают. В результате бюджетные деньги фактически выбрасываются «на ветер», а невостребованные дорожки переоборудуются подо что-то другое.

«На БП ВО сделаны велополосы. Жителей никто не спрашивал, нужны они или нет. Деньги потрачены, теперь там хотят сделать ПП, а значит снова тратить деньги и снова не спрашивать жителей», — отметил он.

Ранее СМИ уже сообщали о планах Смольного увеличить протяженность велополос до 300 км к 2030 году. Тогда это намерение обоснованно подвергли сомнению. Журналисты уточнили, что за весь 2022 год в городе появились лишь 9 км, а это критически мало для реализации далеко идущих планов чиновников.

Припомнили Смольному и неэффективность расходуемых средств на велодорожки. Без консультаций не только с горожанами, но и экспертами и самими любителями велоезды, новые дорожки оказываются невостребованными и заброшенными. Например, на строительство велодорожки на проспекте Большевиков, не снискавшей популярности у велосипедистов, было потрачено 35 млн рублей.

Журналисты предполагают, что тема развития инфраструктуры для любителей активных видов отдыха, в частности езды на велосипедах, является для Смольного лишь поводом для очередного «пустого» пиара и не очень разумной тратой бюджетных средств.

Читайте также