Жители Санкт-Петербурга ждали завершение продумывания концепции городской электрички в 2022 году, однако губернатор Александр Беглов так и не выполнил свое обещание.
Фото: rzd.ru
Еще в 2020 году Беглов распорядился выделить на аналог московских МЦК и МЦД 157 млн рублей из городского бюджета, однако за два года новостей о проработке концепции нет. При этом сама идея создать в Петербурге городскую электричку появилась, когда еще будучи заместителем председателя Комитета по транспорту Валентин Енокаев выиграл конкурс «Лидеры России» и получил средства на реализацию проекта.
Идею поддержал глава РЖД Олег Белозеров, а петербургский градоначальник начал рассказывать жителям города о планах на строительство в Северной столице так называемых «полуколец». Идеи развития проекта были разные, а СМИ со ссылкой на инженеров и чиновников писали даже о строительстве тоннеля между Балтийским и Финляндским вокзалами.
На строительство «кольцевого железнодорожного движения» Беглов выделил 157 млн рублей. Траты Енокаве объяснил необходимостью разработки технико-экономического обоснования. Однако спустя годы концепция так и не была разработана. Вместо городской электрички петербуржцы получили увеличенное количество поездов, следующих от Витебского вокзала до Павловска и обратно.