Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о ходе работ по строительству участка МЦД-4 между Савёловским и Белорусским вокзалами. Примерно в это же время стало известно, что запланированный Александром Бегловым тоннель между Балтийским и Финляндским вокзалами в Петербурге строить не будут.
Фото: скриншот youtube.com
10 мая мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем канале в Телеграмме о переходе в нормальный режим работы отрезка железнодорожного пути между Савёловским и Белорусским вокзалами. Затруднение было связано с расширением путей – в самом центре столицы России прокладывали новые рельсы к запуску в сентябре МЦД-4, который пройдет от Железнодорожного до Апрелевки.
Примечательно то, что четвертый главный путь для будущего МЦД начали прокладывать в 2019 году – то есть, за неполные 3 года успели пройти 86 километров через густонаселенный город с высокой стоимостью земли. В том же 2019 году недавно избранный губернатором Александр Беглов отдает распоряжение о выделении из городского бюджета 157 млн рублей на создание концепции городской электрички в городе.
Тогда же стало известно, что будущий документ предполагает строительство целого тоннеля между Финляндским и Балтийским вокзалами, дополнительные железнодорожные пути, отвод товарняков из города и многое другое. Причем чиновники Смольного на вопрос, дескать, зачем выделять деньги из городского бюджета, если проект будет реализовываться РЖД и за собственный же счет, отвечали:
«У РЖД все хорошо с грузами, с дальними перегонами. Но пассажирские потребности города мы понимаем лучше, а партнеров больше волнует федеральная повестка», — заявлял в 2019 году нынешний глава комитета по транспорту Валентин Енокаев.
В итоге в 2023 году выяснилось, что выделенные деньги так и не были потрачены на разработку концепции, а были потрачены на «нечто иное». И вот тут показания комитета по транспорту Смольного путаются. Одним журналистам они рассказали о том, что 157 млн были перераспределены на другие направления железнодорожного движения в городской черте, а другим ответили, что потратили их на обустройство разворотных площадок автобусов в рамках так называемой «транспортной реформы».
Таким образом получается, что за то время, пока в Москве фактически с нуля была построена абсолютно новая железнодорожная инфраструктура (станции, перегоны, новые пути, остановочные площадки) МЦД-4, в Петербурге непонятно куда были потрачены 157 млн рублей, причем выделенные специально губернатором Бегловым на разработку концепции.