Чиновники из администрации губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова потратили почти 40 млн рублей из городского бюджета на рекламу туристического портала с сомнительной отдачей.
Фото: gov.spb.ru
Согласно статистике Ассоциации туроператоров (АТОР), в 2022 году Петербург вошел в топ-10 самых популярных направлений отдыха в России. При этом в текущем году по, прогнозам аналитиков, Москва и Северная столица должны стать лидерами внутреннего туризма. На фоне этого председатель комитета по развитию туризма Смольного Сергей Корнеев заявил, что город планирует привлечь на отдых больше семей с детьми, однако не стал уточнять размах инициативы.
После этого на сайте Госзакупок появился лот на информационную кампанию по созданию и размещению информационных баннеров в Сети выделено 38 млн рублей из городского бюджета. Согласно условиям закупки, реклама должна вести на туристический портал СПГБУ «Городской Туристско-Информационное бюро», которая является бюрократической структурной Смольного, а не одной из городских достопримечательностей.
Кроме десятков потраченных миллионов, эксперты обратили внимание на низкие требования, предъявляемые к эффективности кампании, а именно – процент перехода с рекламы на портал должен составлять всего 0,1-0,3%. То есть, из тысячи человек, которые увидят баннер, только 2 перейдут на портал и этом будет считаться нормой. Более того, не факт, что кто-то из этих двух человек примет решение о посещении Петербурга после перехода на сайт. Таким образом, администрация губернатора Беглова показывают свою незаинтересованность популярности собственного сайта.
Аналитики отмечают, что при завышенной стоимости контракта требования для реализации проекта крайне низкие и Смольный мог потратить на то же самое гораздо меньше средств. При этом чиновники могли был создать рекламу, направленную не только на россиян, но и иностранцев, решив тем самым проблему отсутствия зарубежных гостей в Северной столице.
Стоит также отметить, что многие туристы из России, в большинстве случаев, едут в Петербург и без рекламы, однако чиновники не позаботились о привлечение внимания путешественников из западных стран, а предпочли потратить миллионы рублей из карманов петербуржцев на создание бесполезной рекламы.