Больше всех свою долю нарастили Lada и Omoda, во многом благодаря представленным на рынке новинкам. В целом индекс контрактирования в Петербурге вырос на треть, показав одно из самых высоких значений прошедших лет.
Фото: canva.com
Автосалоны Северной столицы отметили рост индекса контрактирования по итогам прошедшего июля. Среди жителей Санкт-Петербурга спрос на новые автомобили вырос на 33%, став одним из самых высоких значений данного показателей последних лет, пишут «Сенсаций.Нет» со ссылкой на пресс-службу сети дилерских центров «Прагматика».
Дилерские центры рассчитывают индекс контрактирования на основе заключенных и расторгнутых контрактов на покупку новых машин в течение одного месяца. Июльская динамика данного индекса в городе на Неве стала «одной из самых» высоких за последние три года, пишет издание. Два других рекордных показателя также пришлись на 2023: в феврале зафиксировали прирост 55%, в марте — 43%.
Наибольший рост продаж отметился у брендов Lada и Omoda, чья доля выросла на 20% в общем объеме. Производители стали лидерами контрактирования по итогам июля, во многом благодаря новым моделям Lada Vesta NG и Omoda S5, говорится в статье. Нарастить свою долю удалось также производителям из Поднебесной Changan и Geely.
Покинувшие российский рынок Mitsubishi, Hyundai и Renault такими успехами похвастаться не могут. Индекс контрактирования всех этих брендов упал на 3% по итогам июля, отмечает «Сенсаций.Нет». Отрицательный рост показали также корейская KIA и китайский Chery: 5% и 7% соответственно.
Подобная динамика на автомобильном рынке вызвана повышенным потребительским спросом, снижением курса рубля и ростом утилизационного сбора, считает директор по развитию сети «Прагматики» Александр Шапринский. По мнению управленца, петербуржцы не стали откладывать в долгий ящик покупку и так подорожавших новых автомобилей