Расчеты объемов мусора в Петербурге раскрыли недостатки территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). На проведение соответствующих работ из бюджета города было выделено 9 млн рублей.
canva.com
Отметим, что в соответствии с территориальной схемой обращения с мусором в городе в прошлом году предполагалось собрать порядка 2,37 млн тонн отходов, однако по предоставленным ООО «Датум Групп» данным общий объем образования ТКО составил около 1,5-1,6 млн т., сообщает издание «Деловой Петербург».
Отмечается, что на текущий момент предоставленные данные анализируются, после чего планируется установить новые нормативы накопления ТКО для 40 категорий объектов общественного назначения и трех категорий объектов жилищного фонда, в том числе многоквартирных домов и ИЖС. Но данные, которые уже обработаны, указывают, что фактический объем в значительной степени будет превышать расчетный. Это подтвердили в АО «Невский экологический оператор» (НЭО), который отвечает за утилизацию твердых коммунальных отходов в регионе.
Таким образом, прогнозный показатель по весу оказался завышен примерно на треть от фактического. Несмотря на сравнительно небольшие с запланированными объемы, НЭО все равно не справляется со своими обязанностями. На портале «Наш Санкт-Петербург» необработанными остаются более 600 обращений граждан о неудовлетворительном санитарном и техническом состоянии придомовых контейнерных площадок.
Судя по интерактивной карте сервиса, проблема с вывозом ТКО и антисанитарией имеется во многих административных районах Санкт-Петербурга. НЭО спустя более чем год после старта мусорной реформы по-прежнему не может полностью обеспечивать качественные услуги при том, что некоторым предположениям в городе отсутствует неучтенный мусор, о котором заявлял губернатор Александр Беглов. Несмотря на огромное количество жалоб от горожан, в Смольном пока ничего не предпринимают для решения этого вопроса.
СМИ ранее отмечали, что команда губернатора создала «мусорный криминалитет» специально для запуска реформы, которая, несмотря на дополнительные три года подготовки к ее реализации, оказалась не очень эффективной.