Структура, связанная с заочно арестованным бизнесменом Дмитрем Цветковым продолжает вести дела в Петербурге, несмотря на то, что сбежал от правосудия в Великобританию. Причем доходы компания получает, в том числе и от госконтрактов.
Фото: canva.com
Бизнесмен Дмитрий Цветков с 2018 года находится в международном розыске, заочно арестован и не горит желанием приезжать на родину. Хотя одна из связанных с его семьей и им самим компаний успешно выполняет госконтракты в Северной столице.
Ранее Цветков стал фигурантом дела о хищениях в НПО «Опытно-конструкторское бюро им. М.П. Симонова» (ОКБ «Сокол», которому Минобороны РФ дало деньги на разработку дронов. Но деньги осели в кармане у Цветкова, как подозревают следователи. Все выяснилось после проверки Счетной палаты. Обвинения тогда предъявили главе «ОКБ им. М.П. Симонова» Александру Гомзину, однако быстро выяснилось, что тот передавал Цветкову старые наработки советских инженеров, а последний их просто переводил на английский язык и продавал под видом инновации.
Тогда же выяснилось, что Цветков живет в Лондоне в респектабельном особняке, причем источником стали британские СМИ, выяснившие, кто купил замок за сумму, эквивалентную 2,8 млрд рублей. Следствие требовало экстрадировать его в Россию, но Лондон отказался. Тем не менее, оттуда фирма, связанная с Цветковым, продолжает получать госзаказы с Родины через принадлежащий по документам его матери филиал немецкой фирмы «Novel Gmbh» — «Новел СПб». Ее продукцию активно покупают петербургские больницы и медучреждения.
Журналисты «Аргументов недели» подозревают, что Цветкову разрешили и дальше вести бизнес в Северной столице из-за его партнера — Владимира Голубева. Тот поддерживает связи с Годом Нисановым – другом петербургского градоначальника Александра Беглова.
По факту беглый миллиардер, который, по версии следствия, обворовал Министерство обороны РФ, может продолжать зарабатывать в России. Причем то ли при гласном, то ли при молчаливом одобрении Смольного и губернатора Александра Беглова. Последний и сам в прошлом председательствовал в совете оборонного предприятия «Алмаз-Антей», а его имя фигурировало в скандале с разработкой ПВО.