Предложенная в рамках ПМЭФ-2023 трасса «М-7» в Санкт-Петербурге может оказаться мифом, заявили эксперты. Недавно стало известно, что в последней редакции Генплана города эта дорога обозначена как улично-дорожная сеть, а не как «трасса непрерывного движения».
Фото: pxhere.com
Как сообщает Neva.Today, рабочее название «Магистраль номер 7» было сокращено губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым до буквы и цифры. Однако в России так делать не принято: знакомые с топонимикой отмечают, что в стране уже существует федеральная автомобильная дорога «Волга» Москва-Нижний Новгород-Казань-Уфа, которую также обозначают «М-7».
Эксперты также отметили недоразумение в географии дороги, которая должна была проходить только от центра Петербурга до Выборгского шоссе. Размер заявленных инвестиций в этот проект, составляющих 300 млрд рублей, тоже вызывает сомнения. В сравнении с трассой «М-12», фактически являющейся платным дублером федеральной дороги «Волга», инвестированная в нее сумма показалась экспертам завышенной. Длина трассы «М-12» составляет 816 километров, а стоимость – 901 млрд рублей. В то же время трасса в Петербурге, по словам источников, должна быть только 19 километров.
По мнению экспертов, все это соглашение — фикция, которая была нужна только для того, чтобы увеличить инвестиционный климат Петербурга на ПМЭФ-2023. Чтобы подтвердить свою точку зрения, специалисты указали на недавнее открытие платной дороги ЦКАД длиной 25 км в Подмосковье, которая обошлась концессионеру «Крокус групп» в 62,5 млрд рублей. Представители ВТБ и правительства города заявляли только о вложении в трассу «М-7» 300 млрд рублей, но эксперты утверждают, что эта сумма сильно завышена.