Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов приехал на запуск проходческого щита «Надежда» для строительства двух новых станций на зеленой линии метро. При этом начало работ по возведении «Богатырской» и «Каменки» градоначальник обещал еще в 2022 году.
Фото: скриншот c сайта youtube.com
Подконтрольный петербургскому правительству телеканал «Санкт-Петербург» опубликовал кадры поездки Беглова к месту сборки «Надежды». Глава города на Неве заслушал доклад представителя компании «Метрострой Северной столицы» (МССС) о том, почему проходческий щит был запущен в работу только сейчас и сам попытался оправдаться за срыв сроков реализации проектов по строительству новых станций.
Впервые Беглов обещал, что строительство продолжения зеленой линии петербургского метрополитена начнется в 2022 году. Об этом свидетельствуют данные из отчета губернатора перед Законодательным собранием от 2021 года. Позже сроки неоднократно переносились, а в 2023 году градоначальник поставил рекорд по количеству обещаний, заявляя сначала, что щит начнет работу в марте, потом в апреле и наконец в июне. При этом журналисты издания «Сенсаций.Нет» уличили чиновника в подтасовке фактов даже в новой речи, связанной с долгожданным запуском проходческого щита.
««Метрострой Северной столицы» сделал большой подарок нашему городу ко Дню России. Мы наконец-то привели в порядок щит «Надежда». Он для нас очень важен, мы получили его из Москвы… Я имею ввиду, он работал там… вернее, старый «Метрострой» отправлял его туда, хотя и здесь было много работы, в Санкт-Петербурге. Тем не менее, мы его вернули», — попытался оправдаться Беглов.
Отмечается, что из Москвы «Надежду» вернули представители старого «Метростроя», который был признан банкротом в 2021 году. При этом компания продолжает настаивать на неправомерности решения суда, которое, по мнению СМИ, было необходимо для сдачи нового оборудования новоиспеченному «МССС», который полностью контролирует Смольный.
Кроме того, щит представители «Метростроя» отправили только после того, как Беглов лично запретил компании работать в Петербурге, а городское правительство расторгло все контракты с компанией в одностороннем порядке. При этом старая организация не получила обещанных средств, поскольку все деньги «превратились» в стартовый фонд «МССС». В связи с этим представители «Метростроя» решили отдать «Надежду» на прокладку линий большой кольцевой в Москве.
Стоит также отметить, что столь поздний запуск проходческого щита в работу сдвинет сроки сдачи «Богатырской» и «Каменки», которые изначально должны были быть построены в 2026 году. С учетом новых реалий, жители Приморского района могут не увидеть новых «подземок» до 2028 года. И это только в том случае, если специалисты «МССС» смогут справится с поставленной задачей.