В Санкт-Петербурге за 1 млрд пытаются продать статус «стратегического инвестора» города

Представитель нескольких фирм-однодневок, заключивших со Смольным договоры на строительство автовокзала и гостиницы, пытается «переуступить» права на инвестиционные контракты девелоперам за «круглую сумму». Пока же земли, выделенные под строительство, используют как  автостоянку.

В Санкт-Петербурге за 1 млрд пытаются продать статус «стратегического инвестора» города

pixabay

В офисы петербургских девелоперов с коммерческим предложением еще осенью прошлого года начал обращаться некто Эминов Фарид Махавир Оглы, который называет себя представителем крупной организации – партнера Смольного. Коммерческое предложение у представителя одной из диаспор не совсем обычное — он предлагает как бы выкупить у него статус «стратегического инвестора».

В своем расследовании журналисты «Аргументов недели» установили, что в 2018 году губернатор Петербурга  подписал в рамках ПМЭФ рамочное соглашение с неким ООО «Вернисаж» на строительство автовоказала и гостиницы в Московском районе города в непосредственной близости от станции метро «Купчино». В 2021 году уже при новом губернаторе Александре Беглове было заключено инвестиционное соглашение – до этого против договора, как говорится в журналистком расследовании, выступал действующий на тот момент вице-губернатор Игорь Албин, которому «инвесторы» и проект могли казаться немного «подозрительными». Действительно – организация была создана за несколько месяцев до подписания соглашения, никогда не занималась строительством, а численность сотрудников была всего 1 человек.

Фирма, как утверждают журналисты, оказалась аффилирована с двумя братьями Эминовыми – Фаридом и Эльмиром, которые ее и предлагают купить по «бросовой» цене в 1 млрд рублей. Как удалось узнать журналистам, после заключения соглашения на строительство объектов возле метро «Купчино», ООО «Вернисаж» получило статус «стратегического инвестора» со всеми вытекающими, среди которых главное – очень низкая аренда земли. Земля под «стратегическим объектом», к слову, никак не огорожена и нигде не обозначено то, что здесь планируется строительство вокзала. Однако это не означает, что она простаивает – она, судя по фотографиям, использовалась под платную стоянку для большегрузных автомобилей – место находится около выезда из города.

Однако к лету 2023 года братья Эминовы должны предоставить проект будущего вокзала, потому можно предположить, что сегодня фирму вместе со статусом и, так сказать, готовой «бизнес-моделью», пытаются продать настоящим петербургским инвесторам.

Любопытно и то, что ни МВД, ни прокуратура в действии двух братьев не увидели ничего противозаконного. Возможно, что эта схема – пробел в законодательстве, однако как делают предположение журналисты, она может покрываться какой-то влиятельной персоной, например, из Смольного. Фарид Эминов в разговорах с застройщиками, например, неоднократно намекал на некого «аксакала», который может оказаться главой азербайджанской диаспоры, бизнесменом и старинным другом губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, который как известно, является уроженцем Баку.

Читайте также