Проблема адаптации студентов первого курса к вузовским обучающим процессам сегодня решается принципиально новыми методами. Не секрет, что вчерашний школьник, попадая на первый курс института, зачастую не может быстро приспособиться к новым учебным реалиям. Речь идёт о действительно непростых предметах, которые после школьной науки кажутся невероятно сложными. К этому добавляется принципиально новый быт с проживанием на квартире или общежитии. В результате первокурсник подходит к первой сессии с большими задолженностями. И довольно часто «хвосты» по различным дисциплинам становятся причиной отчисления.
Сегодня активную помощь студентам первых курсов оказывают репетиторы, работающие в интернете. Опытный учитель математики по скайпу способен быстро пояснить непонятные нюансы алгебры, математического анализа или аналитической геометрии. А преподаватель английского языка за умеренную плату проведёт дополнительные удалённые занятия, помогая делать многостраничные переводы. При этом
Такие видео уроки можно проводить в удобное для студента время. Главное правильно подобрать место для подобного обучения – удалённое образование требует тишины и хорошей связи с интернетом.
Чаще всего такой подготовкой занимаются не школьные учителя, а преподаватели ВУЗов, которые хорошо ориентируются в традиционных трудностях учащихся первых курсов. И такую помощь уже высоко оценила широкая студенческая аудитория. Одновременно виртуальные уроки помогают выпускникам старших классов готовиться к сдаче ЕГЭ. В конечном итоге образовательные проекты Сети играют положительную роль в развитии среднего и высшего образования.
Именно поэтому онлайн репетиторство в настоящее время развивается ускоренными темпами. Многие талантливые учителя уже поняли, что такая перспективная профессия позволяет заработать неплохие деньги без отрыва от основного места работы. Подобный стимул дополняется динамично растущим спросом на удалённые преподавательские услуги. И в этих благоприятных условиях официальные структуры просто обязаны разработать единые методические пособия, описывающие стандарты организации удалённых уроков. А пока что каждый преподаватель обучает своих подопечных, пользуясь собственными наработками. Но только качественно разработанные стандартизированные правила поспособствуют эволюции дистанционного образования.