Новая стоимость автомобилей будет зависеть от комплектации и поставщиков, которые получают сырье из-за рубежа, однако утильсбор на формирование цен не повлияет.
скриншот с сайта YouTube.com
АвтоВАЗ назвал категории машин, которые вскоре станут дороже. Самые локализованные, базовые и бюджетные версии автомобилей останутся с фиксированной ценой, при этом стоимость некоторых дорогих машин может быть скорректирована из-за компонентов, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.
Например, стоимость базовых модели Lada Granta останется ниже 700 000 рублей. В АвтоВАЗе уточнили, что возможны корректировки цен на модификации большего количества оборудования, в основном связанные с комплектацией дополнительных опций, полученных как от иностранных поставщиков, так и от некоторых отечественных поставщиков, получающих сырье из-за рубежа.
Возможные корректировки цен на дорогостоящие и малообъемные модернизации будут «незначительными», заявили в компании, отметив, что они не связаны с индексацией утилизационных сборов, которые корректируются мерами господдержки. Сам АвтоВАЗ выступал за такое повышение платы.
Утилизационный сбор за разборку автомобилей после эксплуатации оплачивается импортером иностранного автомобиля и российским производителем совместно. Импорт легковушек, легких коммерческих авто, грузовиков и автобусов для перепродажи увеличился с 1 августа. Показатель колеблется от 1,7 до 3,7 в зависимости от типа транспортного средства и объема двигателя. Так, автомобили российских производителей почти не затронут увеличенной утилизацией за счет госкомпенсации, а вот цены на машины, ввезенные по схеме параллельного импорта, вырастут.
В компании добавили, что АвтоВАЗ наращивает производство, увеличив скорость выпуска самого экономичного автомобиля Granta до 54 автомобилей в час, Vesta — до 40 автомобилей в час и Niva — до 45 автомобилей в час.