Чем живёт российское телевидение: Зрители просят больше мистики, а телеканалы делают упор на «милый» контент

Почему телевизионные программы по-прежнему востребованы и какой контент предпочитают россияне в последнее время, разбирались в новом материале.

Чем живёт российское телевидение: Зрители просят больше мистики, а телеканалы делают упор на «милый» контент

Фото: canva.com

Вокруг телевидения в последнее время появляется слишком много новостей. Обычно они связаны с помехами и неработающими каналами, но на этот раз копилка теленовостей пополнилась ещё одной. Россияне, как оказалось, в первом полугодии 2023-го стали активнее смотреть программы о колдунах, экстрасенсах и астрологах. Причём востребованы как художественные сериалы, так и телевизионные шоу, сообщает «Коммерсант».

Отмечается, что спрос на эзотерику вырос более, чем на треть, и добавил 34%. Представители телесферы связывают интерес к необъяснимому желанием, как ни парадоксально, что-то себе объяснить. Люди ищут ответы на вопросы в условиях кризиса, но находят выход в мистическом контенте, который предлагает взглянуть на ситуацию под, мягко говоря, кардинально другим углом.

Фото: canva.com

Похожую реакцию можно наблюдать и в ситуации с главной телевизионной проблемой последних месяцев — воздействием недружественной страны на наши спутники. «Государственные новости» обратили внимание, что россияне на фоне неоднозначного молчания операторов и «Космической связи» выдвинули версию о вмешательстве в работу спутников инопланетян. Пусть и в шутку, но мысль о необъяснимых НЛО и пришельцах в голову закралась. Так работает наша психика, если информации оказывается совсем мало. Телеканалы это умело используют, представляя очередные сезоны «Битвы экстрасенсов», «Слепой» и астрологических ток-шоу.

Пользователи в соцсетях резонно отмечают, что спрос на «мистические истории» всегда был высоким. Если человек пересмотрел всё самое интересное, он рано или поздно доберется до потусторонних историй. Другие же подтверждают информацию и делятся: всё лето не выключают «ТВ-3», известный своими программами подобной направленности.

Спрос на антистрессовые программы остаётся высоким и у более «приземлённых» телеканалов. Например, «Домашний» намерен привлечь молодых женщин к своему контенту и собирается «заманивать» их котами. Да, в прямом смысле слова: создатели анонсировали съёмки сериала «Мур-мур, Амур», где центральную роль отведут пушистым друзьям.

И как бы скептично не относились к телевещанию те, кто не смотрит телевизор, эта сфера развлечения даёт человеку возможность поучить разрядку, а иногда — и отстраниться от реальных событий. Коллеги из «Сенсаций.Нет» рассказывали, как на психологическом состоянии оказавшихся без любимых программ россиян отразились дни без ТВ. Одна пенсионерка, например, настойчиво звонила на горячую линию, чтобы узнать, когда на экраны вернут «зверушек» и мгновенно бросила трубку, когда «аист полетел».

Фото: canva.com

Именно поэтому телепрограммы всё ещё крайне востребованы. Конечно, не «одно сплошное телевидение» вокруг, как говорил герой советского фильма «Москва слезам не верит», но это по-прежнему важная часть быта россиян. Значит, работающие телевизоры ещё как нужны.

Тем временем помехи на телевидении добрались до Белоруссии. «Триколор» и «НТВ-Плюс», услугами которых пользуются многие белорусские зрители, стали «барахлить» и там. У некоторых российских пользователей помехи почти за два месяца с начала атак тоже не утихли, но официальных комментариев пока так и не поступило.

Читайте также