Картина Ивана Капитонова по одноименной повести Серафимы Орловой расскажет о любовных терзаниях девочки Жени, переживающей трудное — первое в жизни — расставание. Техника флешбеков и урбанистических символов помогает по-настоящему ощутить самый бурный период жизни каждого человека.
Фото: kinopoisk.ru
В четверг на экранах кинотеатров России впервые покажут киноленту «Голова-жестянка» режиссера Ивана Капитонова по одноименной повести писательницы Серафимы Орловой. Редактор «Сенсаций.Нет» Серафима Васильева уже успела ознакомиться с картиной и рассказать о своих впечатлениях. В фильме раскрывается история подростковых драм девочки Жени по прозвищу «Жесть». Во время похода на «заброшку» со своим одноклассником, а по совместительству парнем Приходько происходит несчастье: Женя падает и сильно повреждает ногу, а также получает сотрясение мозга.
Оказалось, что с парнем в разведку не пойдешь. Из-за внутренних терзаний Приходько бросает девушку. 16-летней Жене приходится справляться в одиночку с расставанием, но неожиданное знакомство выдергивает ее из пучины страданий по бывшему: куратор кружка робототехники говорит судьбоносное: «Хромай за мной!», после чего зритель вместе с героиней окунается в каскад флешебеков.
Серафима Васильева отмечает, что данный сценарный прием как нельзя уместен в «Голове-жестянке», хотя крупные киномастера обычно его порицают. Кроме того, редактор «Сенсаций.Нет» подчеркивает обилие урбанистических отсылок и символов, благодаря которым город буквально говорит.
«Когда мы приехали смотреть объект на кладбище – там была одна могила с баннером «Пепси» — «Бери от жизни все». Мы такие: «Ха-ха, как прикольно! Это парадокс!» Мы запомнили, сделали такой же баннер и ввели это в фильм», — цитирует Васильева режиссера.
Съемочная группа смогла добиться полного погружения в подростковую среду и с большой точностью передать атмосферу жизни в переходном возрасте. Сделать историю эмоциональной помог не только вклад сценариста и режиссера, но и актерская игра Варвары Володиной. Ей всего 19, поэтому девушке было не так уж трудно вернуться в тот бурный период. По мнению Серафимы Васильевой, фильм вышел намного лучше книги, что нетипично для экранизаций, поэтому рекомендуется к просмотру всем любителям драмы.