Российские предприятия ОПК хотят привлечь к созданию художественного кино

Киноиндустрия может поддержать всю оборонно-промышленную сферу РФ. Участники форума «Армия 2023» отметили, что фильмы помогут повысить престижность работы в военной сфере. Кино также поможет продвижению российских оружия, армии и науки.

Российские предприятия ОПК хотят привлечь к созданию художественного кино

Фото: canva.com

Российское кино может стать эффективным инструментом в продвижении как непосредственно российского оружия, так и работы в оборонно-промышленном комплексе (ОПК). Кино в РФ переживает ренессанс и вполне может использоваться для популяризации военной промышленности, передаёт «Глагол».

Гендиректор Фонда поддержки военно-патриотического кино Максим Ксензов отметил, что финансирование кинофильмов в России возросло. Заметен рост интереса и со стороны подростков и молодых людей к отечественным проектам. Так, можно использовать эту тенденцию в пользу государства. Именно через кино можно донести идею о важности работы в ОПК, службы в армии. К работе стоит привлекать и сами ОПК и их сотрудников.

При этом сама индустрия ещё недостаточно готова. В сфере наблюдается дефицит сценариев. При этом опыт США показывает, что вкладывание денег в киноискусство хорошо работает. Голливудские специалисты тщательно работают над сценариями и в выгодном свете выставляют своих военных. Это то, что стоит взять на вооружение в вопросе работы над идеями и сценариями.

«Мы знаем хорошие западные примеры таких проектов, мы помним советский хороший опыт, на данный момент этого не хватает. Наша задача — попытаться создать условия и подтолкнуть продюсеров и кинокомпании, чтобы такие фильмы появлялись», — считает Кензов.

Перед выходом фильмов об армии Минобороны США тщательно вычитывает сценарий и убирает всё лишнее, уточнил директор по развитию СМИ2 Юрий Синодов.

«Специалисты Минобороны США оценивают сценарий и исключают всё лишнее, например, суицидальные мысли героев или сцены с неуставными отношениями, упоминания высокого уровня потерь и ошибки командования», — говорит Синодов.

Участники форума «Армия 2023» отметили, что зарубежные зрители активно смотрят контент о российском оружии. Причём темой интересуются как арабские страны, так и Великобритания, Япония и даже Китай.

Представитель АНО «Диалог» Анна Брычева, в свою очередь, рассказала, что наиболее эффективной формой работы при привлечении кадров в ОПК стала работа «от человека к человеку». В своих роликах организация показывала военно-промышленный комплекс «через человеческую призму».

Читайте также