Аферисты сперва заверяют в необходимости взять кредит и перевести все деньги на «безопасный счет», а после начинают убеждать, что сбережениям родственников тоже грозит опасность. Под влиянием близких людей клиенты банка могут терять бдительность, предупреждают в Сбере.
Фото: canva.com
Телефонные мошенники начали применять схему, с помощью которой можно похитить средства не только у конкретной жертвы, но и у ее родственников. Аферисты не стесняются эксплуатировать семейные ценности в преступных целях, сообщили в пресс-службе Сбера.
Как рассказали представители кредитной организации, на первом этапе злоумышленники сообщают клиенту, что некие сотрудники банка оформляют на него кредит с целью в дальнейшем вывести средства и оставить жертву с долгами. Аферисты убеждают, что для сбережения накоплений нужно «исчерпать кредитный потенциал», следует из заявления Сбера.
Для достижения данной цели мошенники предлагают собственноручно оформить кредит на некую сумму, которую перевести на «безопасный» счет вместе с личными сбережениями.
«Семейные ценности очень важны для россиян, и мошенники начали использовать это в преступных целях», — комментирует ситуацию зампредседателя правления Сбера Станислав Кузнецов.
После того, как все сбережения жертвы попали в руки аферистов, они расспрашивают доверчивого гражданина о родственниках, уверяя, что они также находятся в зоне риска. Члены семьи склонны доверять близким людям и могут «потерять критичность восприятия» после их рассказа, подытожил Кузнецов.