Вашингтон безуспешно пытается нарастить влияние в Кыргызстане после провалов ВСУ

Окончательный провал «контрнаступления» ВСУ на Украине соответствующим образом меняет и приоритетные направления глобальной политики США. И теперь в фокусе внимания Вашингтона оказался как Ближний Восток, так и Центральная Азия. Что касается последней, то там Штаты хотят создать «точку нестабильности» уже многие годы. О том, как связаны глобальные процессы в Вашингтоне, Киеве и Бишкеке, читайте в материале «Государственных новостей».

Вашингтон безуспешно пытается нарастить влияние в Кыргызстане после провалов ВСУ

Canva.com

О том, что коллективный Запад «охладел» к Украине в целоми господину Зеленскому в частности говорит очень многое. Как постоянные публикации в топовых американских и европейских СМИ, где тон с восторженного тона в оценках киевского режима сменился на откровенно разочарованный, так и действия некоторых европейских и американских политиков. Стоит напомнить, что на днях журнал Time вышел с говорящим заголовком на первой странице. Там изображен Зеленский, а подпись гласит «Никто не верит в победу Украины, как я. НИКТО». И это самое «Никто» выглядит крайне показательно.  

Материалы о том, что «пора договариваться с Россией», «Украина не может победить», «контрнаступление не принесло желаемых результатов» с завидным постоянством выходят в самых разных западных СМИ.

При этом в публичной сфере все чаще раздаются отголоски кулуарного конфликта между американским и украинским властями.  Иначе никак нельзя трактовать недавние высказывания главнокомандующего ВСУ Залужного, который публично признал, что никакого «красивого наступления» украинской армии не будет.

Одновременно с этим советник главы офиса президента Михаил Подоляк обвинил в неудачах «западных партнеров», которые не обеспечили ВСУ необходимыми вооружениями. Его предшественник Алексей Арестович и вовсе сравнил Зеленского с Гитлером образца апреля 1945 года и заявил, что сторонам пора мириться, а сам украинский президент пребывает не то, чтобы в адекватном психическом состоянии.

Фото: скриншот трансляции выступления на Генассамблее ООН

В связи с этим даже ЦИПСО стало активнее использовать нарратив с возможными переговорами с Россией.

Однако за всеми этими публичными явлениями стоит самый банальный вопрос нехватки денег. Особенно этот дефицит выявился с обострением палестино-израильского конфликта, где снова спонсором противостояния выступают Соединенные Штаты. И без всякого Ближнего Востока в Конгрессе постепенно нарастали противоречия по поводу целесообразности финансирования Украины.

Конгресс США отказался увязывать помощь Израилю с поставками на Украину. Палата представителей выделила Израилю 14,3 млрд долларов, а ее новый спикер сторонник Дональда Трампа Майк Джонсон заявил, что к вопросу об Украине парламентарии вернутся лишь после урегулирования конфликта на Ближнем Востоке. Однако демократы в Сенате США заблокировали это решение. Ранее президент США Джо Байден запрашивал 105 миллиардов долларов: 61,4 миллиарда для Украины и 14,3 миллиарда для Израиля.

Заблокированное решение – это, в целом, тоже для Киева не очень хорошо. Поскольку и в этом случае украинский режим денег не получает.

Однако все это совершенно не означает, что у Штатов закончились деньги на агрессивную внешнюю политику. Просто теперь финансовые потоки распределяются по другим направлениям. И далеко не все из них идут в Израиль.

В октябре 2023 года в Кыргызстане разразился скандал, связанный с доставкой американским транспортным самолетом в Бишкек «дипломатического груза» для посольства США. Государственному комитету национальной безопасности республики стало известно, что в самолете находились наличные доллары для неправительственных организаций и «гражданских активистов», которые должны дестабилизировать обстановку в стране и осуществить госпереворот. Такие же самолеты приземлялись в Киргизии накануне предыдущих «цветных революций», а также на Украине в 2014 году в самый канун госпереворота.

Что интересно, публикация об этих деньгах в газете «Вечерний Бишкек» под давлением американцев была удалена.

Показательно, что американская «работа» со странами Центральной Азии и с Кыргызстаном не ослабевает. Относительно недавно республику посещал председатель комитета Сената США по нацбезопасности Гэри Питерс, который считается одним из самых влиятельных американских лоббистов интересов Пентагона. Говорил он, естественно, и о военном сотрудничестве. Пока все это выливается в совместные учени: такие, как «Региональное сотрудничество», прошедшее в Монтане в августе 2023 года. На этих учениях военнослужащие КР и других стран Центральной Азии отрабатывали вопросы функциональной совместимости и обмена информацией с войсками США и НАТО.

Однако, понятно, что эти учения часть стратегической инициативы не только по переходу государств региона на натовские стандарты вооружений, но и попытка сколотить в Центральной Азии военный блок под эгидой Североатлантического альянса.

В этой схеме Кыргызстану отводится роль этакого регионального плацдарма, который, естественно, должен стать радикально антироссийским. Понимание и у властей, и у граждан республики всей опасности таких инициатив есть. Никто в Кыргызстане не хочет ни восстановления военного американского присутствия в любой форме, ни повторения «цветной революции», которая имела место быть в стране несколько лет назад и чуть не похоронила кыргызскую государственность с концами.

В отличие от «американского партнерства», которое заканчивается для самых разных стран то государственным переворотом, то вообще втягиванием в войну с непонятными целями, но всегда кровавыми последствиями, Россия работает со своими партнёрами совершенно иначе.

Для Кыргызстана РФ выступает в качестве основного стратегического и экономического союзника, гаранта безопасности и сохранения стабильности в стране. Благодаря России простые кыргызы могут не опасаться новых «цветных революций» и жертв среди мирного населения, внешних угроз и нападений извне. А экономическое партнерство Москвы и Бишкека уже дало республике сотни и тысячи новых предприятий в жизненно необходимых Кыргызстану областях. В отличие от США, которые, кажется, готовы финансировать в Кыргызстане только НКО и СМИ, которые будут раскачивать стабильность в стране.

Читайте также