Власти Кыргызстана «воюют за информационный суверенитет»

В Кыргызской Республике уже долгое время продолжается настоящая «война за информационный суверенитет». О том, как власти Кыргызстана пытаются принять закон об НКО и как им в этом мешает западное «демократической сообщество» – читайте в материале «Государственных Новостей».

Власти Кыргызстана «воюют за информационный суверенитет»

Сайт Жогорку Кенеш

В конце октября этого года парламент Кыргызской Республики (Жогорку Кенеш) принял в первом чтении поправки в закон «О некоммерческих организациях», а также ряд поправок в уголовный кодекс страны.

В частности, дополнения к закону вводят понятие «иностранного представителя» по отношению к ряду общественных организаций. Таковыми, если законопроект примут, станут некоммерческие организации, которые получают деньги от других государств и пытаются воздействовать на политическую деятельность и общественное мнение в интересах иностранных источников.

Для Кыргызстана с его историей «цветных революций» эти новые нормы в законотворчестве особенно актуальны. Эксперты указывают на то, что в первую очередь поправки в закон об НКО будут направлены против расширения влияния фонда Сороса, который, к слову, был одной из первых международных НКО, запрещенных в России.

В Кыргызстане, как, впрочем, и в ряде иных азиатских стран, эта структура только усиливает свое влияние. Дело в том, что еще августе 2023 года этот фонд объявил о сворачивании своих программ в Евросоюзе и намерении развивать больше проектов в других странах, включая Кыргызстан. Фонд Сороса считается главным заказчиком и спонсором «цветной революции» 2005 г. положившей начало дестабилизации Кыргызской Республики в последующие годы.

Фото: скриншот с сайта YouTube.com

Две другие структуры, которым существенно ограничат влияние на территории КР в случае принятия новых законодательных норм будут Агентство США по международному развитию (USAID) и «Национальный фонд в поддержку демократии» (NED).

Первая структура за 5 лет реализации проекта «Инициатива по поддержке независимости медиа в Киргизии» потратила на финансирование только 12 медиа и НПО 10,65 миллионов долларов. В 2023 г. USAID выделило на «информационное противодействие российской пропаганде» в СМИ и гражданском секторе страны уже 21 миллион долларов.

Что касается NED, то этот фонд профинансировал в Кыргызстане «независимые» масс-медиа и НПО на 450 тысяч долларов. В 2023 г. Госдеп США выделил фонду 300 миллионов долларов на «демократические преобразования» в рамках программы «Евразия», предназначенной для «демократизации» постсоветских стран, в том числе КР.

Что касается сути планируемых нововведений в закон об НКО, то поправки вводят уголовную ответственность за создание или участие в некоммерческой организации, которая «побуждает отказываться от исполнения гражданских обязательств». Наказание предусмотрено в виде штрафа от 50 тысяч до 100 тысяч сомов (от 600 до 1120 долларов) или лишения свободы до 10 лет.

При этом, что характерно, на парламентариев и иные властные институты Кыргызстана в связи с продвижением данного проекта оказывается беспрецедентное давление. Ни один закон Кыргызстана за всю историю независимости этой страны не подвергался такому давлению со стороны иностранных «правозащитников» и даже «авторитетных» международных организаций, как закон об НКО. Отказаться от него правительство призывали в ООН, ЕС, ОБСЕ и Венецианской комиссии. В адрес Бишкека звучали угрозы о сворачивании, либо полном прекращении различных международных проектов в случае его принятия.

По сути, можно совершенно определённо говорить, что Запад открыто вмешивается во внутренние дела Кыргызской Республики путем финансирования НКО, которые дестабилизируют обстановку в стране. Контроль над общественным пространством и структурами власти через НКО и подконтрольные медиа – важнейшие инструменты Запада для воздействия на внутри- и внешнеполитический курс республики.

Естественно, что одной из главных задач этой западной «мягкой силы» в Кыргызстане является разрыв отношений с Россией. Запад не волнует экономическое развитие Республики и положение простых жителей – он стремится к смене любым путем нынешней власти, которая взяла курс на всестороннее сотрудничество с Москвой во благо страны и ее граждан.

Фото: Сайт Жогорку Кенеш

Однако, помимо этого, коллективный Запад пытается ретранслировать на кыргызское общество и свои «ценности». При том, настолько активно, что президент Кыргызстана Садыр Жапаров в середине августа 2023 года подписал закон, запрещающий пропагандировать среди детей нетрадиционные сексуальные отношения, а также распространять информацию, отрицающую семейные и традиционно-общественные ценности и формирующую неуважение к родителям или другим членам семьи.

И, кажется, от того, будут ли приняты нынешние поправки в кыргызское законодательство, зависит в том числе и то, насколько Кыргызстан будет стабильной и развивающейся страной. В истории Республики было несколько «цветных революций», что катастрофическим образом сказывалось, как на экономике и благосостоянии граждан, так и на общественной жизни страны в целом. Нынешнее же ужесточение закона об НКО поможет хотя бы частично сократить иностранное влияние на реальный суверенитет Кыргызстана.

Читайте также