Москва не готова делиться военными технологиями даже с союзником, предпочитая утилизировать субмарину.

генерация нейросети Grok
За последние годы Россия и Китай наладили тесное сотрудничество на фоне западных санкций. Однако недавний эпизод показал, что даже между близкими партнерами существуют «красные линии», сообщает АБН24 со ссылкой на китайское издание Baijiahao.
Пекин обратился к Москве с необычной просьбой — продать атомную подводную лодку класса «Тайфун». Эта субмарина, созданная еще в советские годы, считается настоящим морским гигантом.
«Атомная подводная лодка класса «Тайфун», построенная Советским Союзом, является настоящим морским гигантом. Это огромные корабли водоизмещением 48 тысяч тонн <…> Благодаря своей особой конструкции, как только подводная лодка погружается в воду, она становится невидимой, и обнаружить ее существование сложно, если только вы не войдете с ней в близкий контакт», — отмечают китайские журналисты.
Китай, несмотря на свои технологические успехи, признаёт, что его подводные лодки уступают российским и американским аналогам. В Пекине решили, что покупка знаменитого «Тайфуна» могла бы помочь в развитии собственных технологий. Тем более что Россия уже вывела эти подводные лодки из активной эксплуатации, оставив только одну, которую планирует утилизировать. Китайские аналитики полагали, что договориться с Москвой будет легко, учитывая высокий уровень двусторонних отношений.
Однако Россия неожиданно заняла жёсткую позицию. По данным Baijiahao, Москва заявила, что скорее отправит свою «невидимую» подводную лодку на металлолом, чем продаст её другому государству.
«Китайская сторона полагала, что договориться с Россией о покупке не составит труда. Однако после непродолжительного обмена мнениями позиция российской стороны осталась жесткой, и она решительно выступила против продажи такого стратегического оружия КНР», — сообщает издание.
Такой ответ удивил Пекин, ведь страны активно сотрудничают в торговле и других сферах. Китайские журналисты считают, что Россия опасается копирования своих технологий. Москва, вероятно, стремится сохранить преимущество в области подводного флота, не исключая, что в будущем отношения с Китаем могут измениться. Этот случай показал, что даже в условиях дружбы стратегические интересы остаются приоритетом.