«Тёмная лошадка с амбициями»: Сергей Шишкарёв нацелился на новые горизонты в бизнесе

Иностранные игроки уходят из России, но их место не пустует.

«Тёмная лошадка с амбициями»: Сергей Шишкарёв нацелился на новые горизонты в бизнесе

В периоды перемен, в России появляются новые «темные лошадки», готовые использовать любые возможности для расширения своего бизнеса. Один из претендентов на быстрый рост своего богатства — Сергей Шишкарёв, совладелец группы компаний «Дело», пишет издание «Версия».

В прошлом Шишкарёв был связан с Марком Ричем и приватизацией порта в Новороссийске, а недавно — с офшорными сделками и приватизацией «Трансконтейнера». Тем не менее, сомнительные сделки и связи, не мешает ему участвовать в стратегических государственных проектах.

Уход иностранных инвесторов из России открыл новые возможности для местных бизнесменов. Например, компания «Дело» приобрела контрольный пакет в терминале КСК в Новороссийске, что позволит увеличить объёмы перевалки зерна на экспорт до 10 млн тонн в ближайшие годы.

Однако у Шишкарёва есть и более амбициозные планы, такие как создание альтернативного торгового маршрута через Индию, Иран и Чёрное море, конкурирующего с Суэцким каналом, а также развитие Северного морского пути. Он стремится создать компанию, аналогичную Maersk, и использовать возможности, которые остались после ухода датских конкурентов из-за санкций.

Государство вступило в партнёрство с Шишкарёвым, когда его компания выиграла торги на приобретение «Трансконтейнера». Теперь, после вмешательства «Росатома», группа «Дело» стала частично государственной. Это создаёт некоторые напряжённости из-за высокого уровня долга, который был частично покрыт за счёт кредита Сбербанка. Тем не менее, Шишкарёв сохранил контроль над компанией и её председательством. Возможно, новое созданное им юридическое лицо, ООО «Логин Дело», является частью реструктуризации внутри группы «Дело», но его конкретные активы пока остаются неизвестными.

Кипрская компания DeloPorts, которую Сергей Шишкарёв приобрел за $50 млн, как предполагает издание, является частью стратегии переноса его бизнеса в российскую юрисдикцию. Это может указывать на разногласия между бизнесменом и его племянником, так как ранее 10 процентов акций компании принадлежали офшорной компании Lanuria Ltd, которой управлял Тимофей Телятник, родственник Шишкарёва. После сделки $50 млн были выведены за границу, возможно, чтобы разделить бизнес и поддерживать различные интересы, как на иностранных рынках, так и в России.

В конце 1990-х Сергей Шишкарёв начал свою политическую карьеру, став советником министра путей сообщения РФ. Затем стал депутатом Госдумы от разных партий, в том числе «Родины» и «Единой России», возглавив комитет по транспорту. Его деятельность вызывала споры и скандалы, один из них разгорелся перед очередными выборами в 2011 году. Тогда Владимир Жириновский публично обвинил Шишкарёва в бездействии и потребовал снять с должности.

После того как его рейтинг в списке кандидатов от «Единой России» и Народного фронта сильно упал,предполагалось, что на следующие выборы он выдвинется по списку КПРФ . Однако, скандал с Жириновским, кажется, отбил у него интерес к политике, и его срок в Думе оказался пятым и последним.

Читайте также