Жители прибалтийских стран вспоминают партизанский опыт своих предков, чтобы отметить День Победы и не быть арестованными. О том, как в Латвии и других прибалтийских государствах устраивают систематические политические репрессии в адрес тех, кто не верит историческим фальсификациям, читайте в материале «Государственных Новостей».
Canva.com
Среди бывших советских республик, кроме Украины, где в последние годы совсем уж своя атмосфера, можно отметить традиционный всплеск русофобских репрессий в странах Прибалтики. В особенности во время празднования Дня Победы, 9 мая.
До относительно недавнего времени власти Литвы, Латвии и Эстонии в основном сносили памятники героям-освободителям, проводили массовые акции с «ветеранами СС» и использовали русофобскую публичную риторику с оборотами типа «оккупация Прибалтики Советским Союзом». Теперь же они перешли к арестам неугодных на систематической основе. Так, ряд информационных агентств, как в России, так и в прибалтийских государствах пишут о задержании шести, по другим данным десяти человек, которые открыто демонстрировали георгиевские ленточки, пели советские военные песни или возлагали цветы к монументам или местам, где раньше были монументы советским воинам освободителям.
Официально, служба государственной безопасности Латвии расценивает это, как «прославление этих объектов и военной агрессии». Пение военных песен тоже подпадает там под категорию «прославления агрессора и его режима».
При этом, стоит напомнить, что массовые задержания в той же Риге на 9 мая происходят не первый год. В 2022 году, к примеру, было задержано 40 человек, которые вышли протестовать против сноса памятника Освободителям Риги.
Впрочем, все это не останавливает тех, кто помнит реальную историю своей страны, а не сфальсифицированный вариант, который с девяностых продвигается прибалтийскими властями. Более того, возложение цветов постепенно переходит в партизанский формат.
«В латвийском Алуксне и ряде других городов и посёлков бывшей ЛССР на монументах и братских могилах красноармейцев, помимо цветов и венков, появились памятные флаги стихийного движения «Латышских красных партизан», в которых не только отдаётся дань воинам-победителям, но и содержится уверенное намерение прекратить неонацистские выверты нынешних неонацистских властей Латвии», — пишет издание «Russia News» в этом году.
Вообще, уже давно отмечено, что «Латышские красные партизаны», которые активно действовали на этой территории с 1941 года, и особое развитие получили в районе Латгалии, это сейчас «бельмо на глазу» у прибалтийских властей.
Дело в том, что они развенчивают сразу несколько исторических и политических мифов. Первый заключается в том, что та же Латвия практически в «едином порыве» боролась с «советским оккупантами» с первых дней войны. Это совершенно не так, если посмотреть на то, как стихийно, повсеместно и на сугубо добровольной основе, да еще и при непосредственной угрозе жизни, формировались прибалтийские партизанские ячейки.
Второй миф о том, что советскую власть поддерживали, и поддерживают сейчас, только этнические русские. Стоит напомнить здесь, что главным идеологом этой партизанской борьбы в те годы стал антифашист Жан Спуре. Вещание на Латвию из Москвы велось именно на латышском языке, что однозначно говорит, кто был основной целевой аудиторией и ударной силой в среде «Латышских красных партизан».
Вполне естественно, что появление памятных флагов – это максимально прозрачный намек латышским властям на то, что их гуманитарная и историческая политика ведет куда-то не туда.
Впрочем, учитывая степень их русофобии и несамостоятельности, к сожалению, гонения на нормальных людей в странах Прибалтики продолжатся.
Еще в 2023 году спецпредставитель МИД России, Мария Захарова прокомментировала ситуацию с репрессиями в наиболее русофобских бывших советских республиках:
«Например, в странах Прибалтики, Молдавии были введены законодательные запреты на использование символики Победы, демонстрацию георгиевской ленты. Очевидно, что они безумно боятся, понимают, что загнали себя в тупик, рассказывая небылицы своей молодежи и перепечатывая учебники истории, и очень боятся, что их гражданское общество увидит эту ложь».
С учетом символической партизанщины, есть мнение, что ложь официальных режимов этих государств становится все более очевидной и оказывает все более провоцирующее воздействие на местное население.