Этот проект не только улучшит транспортное сообщение с Китаем, но и будет способствовать экономическому развитию региона, повышая его привлекательность для инвесторов и перевозчиков.
фото canva.com
В Забайкальском крае стартует проект по созданию четырёхполосной трассы, ведущей к грузовому терминалу на границе с Китаем. Новый участок разгрузит движение и разделит потоки на грузовой и пассажирский, сообщил Росавтодор.
Новая трасса станет частью федеральной дороги А-350 и соединит Читу и Забайкальск с КНР, ее строительство начнется в течение года.
МАПП «Забайкальск» — крупнейший автомобильный пропускной пункт на границе с Китаем. Новый участок дороги протяжённостью 2 км позволит разделить грузовой и пассажирский потоки, что существенно сэкономит время автомобилистам.
За 2023 год МАПП «Забайкальск» пересекло около 139 тыс. большегрузов. Введение в эксплуатацию нового участка дороги станет важным шагом к решению проблемы перегрузки и улучшению условий пересечения границы.
Система электронной очереди, которая была введена с сентября 2023 года, уже упорядочила очередность проезда и ликвидировала живые очереди на границе в пункте пропуска Забайкальск. За время работы цифровой системы удалось оптимизировать транспортные потоки и снять социальное напряжение на границе.
Помимо самой трассы, планируется строительство современной цифровой инфраструктуры, включающей динамические информационные табло, знаки переменной информации, пост учёта движения, а также системы видео- и метеонаблюдения. Дополнительно будет оборудована парковка на 112 мест и смотровая площадка. Завершить строительство нового участка трассы планируется к концу 2025 года.
Напомним, что в России стартовал цикл семинаров по электронному резервированию даты и времени на государственных пунктах пропуска через границу. Там участники ознакомятся с логикой работы системы, а также узнают о перспективах её развития. Первый семинар был посвящен Забайкальску, на втором расскажут о Чернышевском, а на последнем — о Бугристом.