Московские центральные диаметры под номерами 3 и 4 должны открыться уже в ближайшие месяцы. Самым технологически сложным стал D4: на 18 станциях предусмотрено 44 варианта пересадки на другие диаметры или метро. D3 и вовсе планируют увязать с ВСМ Москва—Санкт-Петербург.
Фото: скриншот youtube.com
Жители пригородов Москвы с нетерпением ждут момента запуска двух новых центральных диаметров D3 и D4, которые призваны дополнительно разгрузить транспортную систему столицы. Как «Госновости» писали ранее, МЦД-3, известный как Ленинградско-Казанский, достроят к 15 августа, а МЦД-4 (Калужско-Нижегородский) — к 4 сентября.
Самым сложным с точки зрения строителей считается именно четвертый центральный диаметр, рассказали в пресс-службе комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. Чтобы его запустить, пришлось решить задачу по объединению двух разных направлений столичной железной дороги, а именно Киевского и Горьковского.
С этой целью рабочие выполняют «гигантские по объему» работы, в частности строительство III и IV главных путей Киевского направления МЖД на участке Москва-Пассажирская-Киевская – Апрелевка, а также строительство соединительной ветви между Киевским и Белорусским направлениями со строительством трех новых остановочных пунктов.
D4 общей протяженностью 86 километров по сути создаст сквозную линию наземного метро, которая свяжет между собой 7 центральных ж/д вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.
Открытие новой линии повысит комфортность поездок людей из более чем 20 районов Москвы. Время в пути по четвертому диаметру составит около 135 минут, что сделает центр города ближе для жителей Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и других пригородных населенных пунктов.
Количество станций на МЦД-4 составит 37, из них 18 будут пересадочными с 44 вариантами перехода на метро, МЦК или другие центральные диаметры. Поезда будут циркулировать по линии с интервалами не более 5,5 минут в часы пик без перерывов. В 65 поездах D4 предусмотрено 1,9 миллионов пассажирских мест в сутки.
Современные комфортные поезда МЦД-4 будут следовать с интервалами до 5-5,5 минут в часы пик и без дневных перерывов. Для перевозки пассажиров будут использоваться 65 поездов, ещё 88 составов будут следовать по Киевскому и Горьковскому радиусам. Суточный пассажиропоток четвёртого диаметра может составить 455 тыс. человек, что на 84% больше текущего показателя. В поездах МЦД-4 будет создано 1,9 млн. пассажирских мест в сутки.
Несмотря на то, что МЦД-3 не является настолько сложным технологическим проектом, тем не менее его открытия также ждут жители многих районов столичного региона. D4 призван сократить время в пути для жителей Подмосковья на 43%, для москвичей – на 38%. Его длина почти идентична четвертому диаметру — 85 километров, на протяжении которых создана 41 станция. Время в пути должно составить около 111 минут.
Ленинградское и Казанское направление объединит стыковочное звено в виде Митьковской соединительной ветви. Для соединения с Казанским вокзалом специалисты удлиняют двухпутный ж/д тоннель, построенный еще в первой половине XX века. На самой Митьковской ветви строят дополнительный четвертый путь, чтобы не мешать работе МЖД. Таким образом, D3 пойдет в обход Казанского и Ленинградского вокзалов, снизив нагрузку на станцию метро «Комсомольская».
Кроме того, третий диаметр планируют увязать с проектируемой высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва — Санкт-Петербург. Таким образом, жители пригорода смогут отправится в Северную столицу без заезда на Ленинградский вокзал, что существенно расширит возможности для путешествий.