Россиянам перечислили серьёзные преимущества долгожданного МЦД-4

МЦД-4 должны открыть не позднее 7 сентября, специалисты проводят финальные работы на станциях новой линии. Четвертый диаметр облегчит жизнь 700 тысячам жителей Подмосковья, уменьшив время в пути между Апрелевкой и Балашихой до 135 минут.

Россиянам перечислили серьёзные преимущества долгожданного МЦД-4

Фото: пресс-служба Минтранса Подмосковья

Жители Подмосковья с нетерпением ждут открытия четвертой линии московских центральных диаметров (МЦД), которая соединит Апрелевку в Наро-Фоминском округе и микрорайон Железнодорожный в Балашихе. Старт D3 дали президент России Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин 17 августа, а открытие D4, который объединит Киевское и Горьковское направление МЖД, ожидается не позднее 7 сентября, следует из опубликованного расписания.

Как рассказали в Минтрансе Московской области, протяженность D4 составит 86 километров, 18 из которых пройдет по территории Подмосковья. Диаметр объединит в себе 37 станций, включая 18 пересадочных, и поможет почти 700 тысячам жителей столичного региона экономить как время, так и деньги. Время в пути составит около 135 минут при пассажиропотоке в 455 тысяч человек в сутки. Чтобы справиться с нагрузкой, РЖД на Киевском направлении запустит 216 составов вместо 79, на Горьковском будут курсировать не 139, а 200 поездов.

Фото: mcd.mosmetro.ru. Схема МЦД-4

Конечную станцию «Апрелевка» специалисты обновили несколько лет назад. Здесь возвели новый терминал, платформы с навесами и крытый пешеходный переход с эскалаторами. В июле «Апрелевку» полностью перевели на цифровую систему управления движением, что позволяет дистанционно управлять стрелками и светофорами. Вскоре все Киевское направление D4 переведут на «цифру», пообещали в Минтрансе.

Фото: пресс-служба Минтранса Подмосковья

Рабочие продолжают создание путепровода от улицы Апрелевской до улицы Самохиина, который обеспечит бесперебойное движение автомобильного транспорта через железнодорожные пути после открытия D4 и улучшит доступность юго-западной части столичного региона. В 2024 году будет готова транспортная развязка протяженностью в километр, двухполосный путепровод, две разворотные петли и пешеходная зона.

Станция «Железнодорожная» станет крупнейшим транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) в Подмосковье. Площадь ТПУ составит шесть тысяч квадратных метров, в утренний час пик пассажиропоток будет превышать 23 тысячи человек. Рабочие уже построили две платформы с навесами, главные конструкции южного вестибюля станции и первой части конкорса.

Кадр из видео пресс-службы РЖД

Также на «Железнодорожной» установят 16 эскалаторов и восемь лифтов, которые повысят удобство пользования транспортным узлом. Сейчас на станции укладывают новые пути и стрелочные переводы, после ввода в эксплуатацию двух новых платформ проведут реконструкцию двух существующих перронов, построят северный вестибюль и вторую часть конкорса.

На станции «Победа» еще в 2021 году установили две новых платформы с навесами, которые защищают пассажиров от любых осадков. Проход по поездам теперь осуществляется по надземному переходу с креслами для ожидания, эскалаторами и лифтами, что практически переводит «Победу» в разряд вокзалов.

Кроме того, специалисты вышли на финальный этап строительства пешеходного перехода между станциями «Реутово» и «Никольское» нового диаметра. Благодаря конструкции около 20 тысяч жителей смогут безопасно пересекать ж/д пути, подытожили в Минтрансе.

Читайте также