Продолжающиеся неполадки заставляют понервничать не только абонентов, но и самих операторов. Они хоть и по большей части отмалчиваются, но полностью игнорировать такую волну негатива просто не могут. Пользователи справедливо отмечают, что замалчивание проблемы порождает «сплетни, недомолвки, агрессию». «Государственные новости» посмотрели, какие настроения преобладают среди россиян, когда масштабные сбои разменяли четвертый десяток.
Фото: canva.com
Пользователи «Триколора» после профилактики отмечали, что телевещание улучшилось. Эту группу зрителей поддержали и некоторые комментаторы, которые пользуются услугами других операторов. Ситуация с телевещанием у них заметно улучшилась, кто-то даже отмечает «праздник» — целых два дня без помех.
«Все каналы после профилактики прекрасно показывают. Целый день никаких проблем. Видимо «Триколор» устранил проблему. И это не шутка».
Комментарий из группы пользователей «Триколора»
Так повезло далеко не всем: на сбои по-прежнему жалуются как столичные жители, так и россияне из других регионов. Например, у абонента из Мордовии, который пользуется «Триколором» , каналы показывает из рук вон плохо.
«Мордовия. Прерывается вещание через каждые пять минут в течение двух недель. Когда можно будет нормально смотреть телевизор?»
Комментарий из группы пользователей «Триколора»
Посмотрим на статистику на сбой.рф. Она говорит о заметных улучшениях в работе «Триколора». За сутки было всего несколько жалоб, но делаем скидку на погрешности и абонентов, которые не знают о существовании ресурса или просто не хотят тратить время.
У других операторов спутникового телевещания тоже ситуация изменилась: «НТВ-Плюс» лидирует, у него несколько десятков жалоб. Цифры у МТС по-прежнему низкие, но они и обслуживают меньшее количество абонентов, в сравнении с тремя другими организациями.
Но уменьшение количества недовольных абонентов вовсе не означает их полное отсутствие. Как обстоят дела со злонамеренными помехами, которые, по всей видимости, идут с Украины, общественности неизвестно. И дело не в том, что людям не интересно, очень даже наоборот. Просто госкомпания «Космическая связь», владеющая 12 российскими спутниками, этим летом, видимо, решила отмалчиваться. Коллеги из «Сенсаций.Нет» больше месяца назад просили разъяснений, но так их и не получили. Абоненты негодуют: в чём сложность объяснить, что вообще происходит с телевещанием и нашими спутниками?
«Я делами занимаюсь с утра до ночи, а вечером хотелось бы отдохнуть, потупить перед ящиком, получить оплаченную, замечу, услугу <…> сделать то что-то можно?? Если нельзя, то почему? Это не наезд, а просто желание разобраться в ситуации и оценить масштаб катастрофы. Молчание порождает сплетни, недомолвки, агрессию — неужели непонятно?»
Комментарий клиентки «Триколора»
На это девушке ответили, что технических специалистов в стране не хватает, поэтому и разъяснений ждать не стоит. Правда, это к делу не относится: техников в России достаточно, а вот желающих говорить с людьми в этой ситуации — не хватает.
Комментаторы также предположили, что российские операторы работают на американских спутниках, а западные недоброжелатели как раз рассчитывали оставить людей без «зомбоящиков».
«Конечно, если это так, то американцам сам Бог велел глушить частоты в надежде, что народ российский, подсевший на телеки, выйдет на улицы с требованиями…»верните нам зомбоящики»»…
Комментарий в обсуждении
Частично лишиться телевидения, если отставить в сторону шутки и иронию, для большинства населения России оказалось неприятно. «Зомбироваться» легко и в интернете, а вот организовать себе досуг без телевидения, отыскать любимые программы или включить фоном сериал уже сложнее. Не забываем и о пожилых людях, многим из которых телевизор скрашивает свободное время. Так и получим: телевидение пусть и не базовая необходимость, но всё же важная часть быта россиян. И какие-либо внятные комментарии о ситуации будут свидетельством уважения к своей аудитории и своим гражданам.